nameresu (nameresu) wrote,
nameresu
nameresu

Categories:

Современные складные велосипеды.

Полагаю все помнят Каму, и аналогичные Аист, Десна и далее по списку. Нынче , помимо них , можно на улицах увидеть аналогичные Stels и всякое китайское ашано-барахло. Они являются формально складными, т.к в центре рамы у них есть зажим, который типа позволяет сложить велик пополам. Подразумевается что он , типа, от этого сразу становится суперкомпактным. При этом у него торчат во все стороны педали, руль и всякие выступающие части. Молчу уже о том, что оно в сложенном состоянии толком никак не фиксируется, и пачкает одежду.
Короче, несмотря на то , что их можно сложить - они не являются ни портативными , ни удобными ни какими либо еще. Приведу цитату пользователя freewind с форума velomania ru :

немного не в тему... имеею на даче 2 десны складных, опытным путем получено, что 2- десны в сложеном виде занимают больше места чем в разложеном + их тяжело хранить (так как не устойчивы) тяжело передвигать (так как тяжелые и в сложеном виде катить их неудобно приходится тупо таскать)
При транспортировке в багажнике (еще в совдеповские времена) приходилось не только складывать вел но и снимать 1 педаль, сворачивать руль и седло (в оптимале снимать) так как в противном случае в сложеном виде 1 вел занимал весь багажник вазовской классики... и для покататься поехать такой вариант транспортировки ну ни как не прокатывал, только для вывоза на дачу и обратно 2 раза в год... (в последстви возили в прицепе не разбирая и не складывая..


В общем и целом, пока всякая там Америка и Европа во всю ездит на нормальных складных велосипедах - у нас людям на рынках и в ашанах впаривают псевдоскладной хлам.
Т.к нормальный складной велосипед представляет собой легко переносимый/перекатимый в сложенном состоянии девайс. Который НЕ ТРЕБУЕТ никакого инструмента, чтобы его сложить и разложить. Который фиксируется в сложенном состоянии. Который не пачкает одежду. И их , таких, на самом деле много. Вплоть до полноценного MTB на почти топовых компонентах .
И начиная почти роликовыми вариантами. Цены тоже самые разные. Тысяч от 10 рублей за чешский лицензионный клон складного Dahon . Владельцы отзываются положительно. Это самый дешевый складной велосипед из доступных тут , в Москве, Author Simplex :





26 секунд. Смотрим и выпадаем в осадок, вспоминая весь тот мат связанный со советскими складными великами :



Автором конечно же дело не ограничивается. Есть британская легенда - велосипеды Brompton . Внешне они все одинаковы практически, но предлагается великое множество вариантов, карбон, титан и так далее. Вот один из самых навороченных вариантов



А вот так они складываются :



Впечатляет ? :) А ведь там и задний аммортизатор есть . И нереальное количество разнообразных аксессуаров.
Кстати как минимум один такой бромптон, как на фотографии - ездит по Москве. Расстройство с ними только одно - цена в РФ. Продает их только Ле Футур, по каким то совершенно нереально космическим ценам. Чуть ли не по 80 тыщ рублей. Но никто не отменял ebay.com - там цены гораздо демократичнее. Оффсайт : www.brompton.co.uk

Дальше я еще расскажу о всякой экзотике, но сейчас то , сподвигло меня на запись. В Москве появился официальный дилер Dahon. На оффсайте пишут, что Dahon продал за 25 лет более 2.5 миллионов складных велосипедов. Полагаю - хорошая рекомендация. Единственный косяк, что я у них обнаружил - так это отсутсвие цен на офсайте. Причем даже в скачиваемом прайсе. Хотя может это google docs сглючил. Но по утверждению представителя этого dahon russia , цены начинаются от довольно таки демократичных 333 евро. Дахончик на фоне коробок. Небольших таких дахонокоробок.



Маленькими велосипедами у них дело не ограничивается - есть даже шоссейник, Dahon Tournado. Правда они складываются не мгновенно - на сайте указывается 15 минут. Это скорее велосипед для багажника, т.к требуется пара инструментов - открутить педали и ослабить пару винтиков на выносе. К примеру вот :



Тем не менее - сильно компактнее чем обычный байк - там раму не сложить на пополам. Или вот, другая конструкция :



А вот вполне себе обычный дахон, на 20х колесах. 20 секунд.



Собсна. Не хочу здесь весь вагон дахонов постить , там где то 40 моделей. Офигею однако. Да еще и видео на каждый искать. Вот , напоследок про дахоны, их мелкий, на 16 дюймовых колесах, как Brompton :



Ах да. Оффсайт же ! Вот : http://www.dahon-russia.ru/bikes_rus/cadenza.htm
Всё многообразие. 16е, 20е, 24е, 26е, 28е колеса, широкие , узкие , любой тип трансмиссии - хоть планетарка, от 3х до 8 скоростей, хоть синглспид, хоть обычная трансмиссия с переклюком , как на байках или шоссерах. Enjoy, в общем. Планирую сходить к ним в выходные, поглазеть и приценится. Как оказалось их офис у меня буквально под боком - на Гребном канале. Это на педалях минут 10-15. Может еще скидку дадут за такой пеар :D
Хотя я ж не тысячник какой и вообще.

Немного про экзотику. Кстати тоже в Москве продается кое что. Цена не очень демократична, но на фоне бромптона...24 тыр.. Но обо всём по порядку.

Свежачок-с - Mobiky Genius . 740 евров. Складывается за 2-3 секунды. Картинко :



Говорят , мобики похрену - как хочешь так и едь , лишь бы колесо не увязло. На видео чел катит местами довольно жестко, для такой маленькой фитюльки. Фтыкаем :



Как оказалось, сие чудо в РФ продают, но , как почти всегда бывает - пытаются впарить за дикие деньги, почти 40 тысяч рублей. При рекомендованной цене 800 баксов. Кстати, ебаерам на заметку - оно на ebay.com начинается от 395 баксов примерно.

Еще есть помянутый выше лесопед за 24 тыщи - Strida. Продают на Strida.ru . Довольно надежен, но имеет ряд ограничений - на педали не встанешь и там еще по мелочи . В общем гениус на его фоне интереснее смотрится.
Да и выглядит эта Strida странновато :



Есть еще совсем портативный изврат :) A-Bike называется. На маааленьких колесах. Самокат c педалями..



Видео отдельно для каждого из них постить не буду, нашел британский сводный тестик в духе Top Gear:



Хоть они и компактны, но не так впечатляют , как Dahon , Brompton или Mobiky Genius. По крайней мере меня.

На закуску - нашел складной Giant и какой то свердешевый складник всего за 169 баксов. По крайней мере так утверждают. Пара видео :







В чем же профит нормальных складных велосипедов ? Ну, кто под кат заглянул - видимо сам уже всё осознал.
Но распишу. Собсна главный профит - сэкономленное время. На сон или что нибудь еще.
К примеру, вот я еду на дачу. Дошел до метро, потом сел на электричку, дошел до дачи. 10 мин до метро , 25 мин до дачи. 35 минут. Положим есть у меня дахон - выкатил, долетел до метро минуты за 4, потом до дачи долетел минут за 10. Итого я сэкономил 20 минут :) Что важнее - когда я поеду с дачи - я не опоздаю на электричку, к примеру. Или, с учётом месторасположения моей работы относительно метро - я с очень складным великом могу экономить до 40 минут в день. Существенно. Опять же - свободы передвижения куда больше - вышолз с работы вечерком и покатил куда хочется. Потом если что прыгнул в метро и до дома. Потому что метробабки не могут не пустить с этой штукой в метро, т.к там открытым текстом в правилах " нельзя велосипедов, кроме складных" . Хотя в случае с гениусом или 16 дюймовым дахоном/бромптоном - не думаю что заметят вообще, что это велик. Еще вот дача - когда там хоть кто то был,всё было банально - сели вдвоём на велики, поехали в магаз. А когда я один - пешком приходится, много времени уходит. А с этой складной штукой - подкатил, свернул, зашел в магаз - лепота. Или допустим поездка в санрайз какой нибудь . Выволокся из подземного перехода, сел и проехал до магаза. 10-15 мин сэкономил. Или, что более актуально - fcenter на бабушкинской. Там транспорт не ходит и идти дофига. А с этой штукой - вышел, разложил, докатил. От действительно складного велосипеда тонны профита , на самом то деле. А еще такой велосипед удобен для туризма. Это же ручная кладь в самолете - весит мало , места не занимает. Процитирую товарища под ником Belmondo, опять же с velomania.ru :

Уже несколько лет в каждый свой отпуск мы с женой берем два складных велосипеда английской фирмы Brompton. Они легко умещаются в небольшой чемоданчик( для бесплатной транспортировки в самолете), очень быстро складываются и раскладываются. Буквально секунды. 16-ти дюймовые колеса кажутся хоть и маленькими, но вполне выполняют свою роль . Помню в Лондоне я жил в Гринвиче ,и спокойно доехал по улицам до Биг-Бена, проехался по всем мостам и паркам центра, а потом ещо ехал обратно в Гринвич по берегу Темзы заезжая в каждую гавань. Все за один день и без проблем. В Сан Франциско мы с женой за день проехали более 70 км включая знаменитый мост. Везде были , все посмотрели и я даже съехал по самой кривой улице в мире.Без очереди( там очередь чтоб сьехать на авто где-то на 2 часа) Так что этот маленький велосипед имеет огромные возможности. Рекомендую. Правда лично мне пришлось его чуть-чуть переделать. Мой вес (110кг) превышает допустимый и первое время постоянно лопались спицы на заднем колесе.( на велосипеде жены с ее 48кг такой проблемы не было).

Напоследок - пачка ссылок по теме :

Тема на веломании раз : http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=34180
Тема на веломании два : http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=35652&st=0&start=0
Там же про бромптон раз : http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=38895
Там же про бромптон два : http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=38202
Совсем не от веломаньяка про Dahon, комменты тоже читать : http://nektolukas.ru/filmy/skladnoj-velosiped-mysh/
Tags: a-bike, author simplex, brompton, dahon, folding bikes, gadgets, giant, mobiky genius, strida, велосипедное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments